## Создание программ под iOS
### Разработка под iOS с использованием Swift
#### Начало работы с Xcode
Установите Xcode, интегрированную среду разработки (IDE) Apple для создания программ под iOS.
Создайте новый проект iOS.
Выберите тип приложения, например, приложение с одним представлением или приложение на основе табов.
Настройте параметры проекта, такие как имя проекта и идентификатор пакета.
#### Структура проекта
AppDelegate: Управляет жизненным циклом приложения.
ViewController: Управляет пользовательским интерфейсом и функциональностью экрана.
Interface Builder: Визуальный редактор для создания пользовательского интерфейса.
Storyboard: Файл, содержащий макет пользовательского интерфейса для разных размеров экрана.
#### Основные принципы Swift
Языковые конструкции: Переменные, константы, типы данных, операторы.
Управление памятью: ARC (автоматический подсчет ссылок).
Протоколы и делегаты: Механизмы, позволяющие общаться между объектами.
Замыкания: Анонимные функции, которые можно передавать и хранить как значения.
#### Пользовательский интерфейс с UIKit
UIView: Базовый класс для всех элементов пользовательского интерфейса.
UIKit: Фреймворк, предоставляющий стандартные элементы управления, такие как кнопки, метки и текстовые поля.
Auto Layout: Система для определения макета пользовательского интерфейса с учетом различных размеров экрана.
#### Управление данными с Core Data
Core Data: Фреймворк для управления и хранения структурированных данных.
Модель данных: Описание структуры данных.
Сущности: Объекты, представляющие отдельные записи данных.
Атрибуты: Поля, содержащие значения сущностей.
#### Работа с сетью с помощью URLSession
URLSession: Фреймворк для отправки и получения запросов HTTP и HTTPS.
Запросы: Объекты, содержащие информацию о запросах к серверам.
Ответы: Объекты, содержащие данные, возвращенные серверами.
JSON: Формат данных, широко используемый для передачи данных через Интернет.
### Кросс-платформенная разработка с помощью Flutter
#### Flutter вкратце
Крос-платформенный фреймворк, позволяющий создавать нативные приложения для iOS и Android с использованием единого кода.
Использует собственный движок рендеринга, основанный на Dart.
Обеспечивает богатый набор виджетов и инструментов для разработки пользовательского интерфейса.
#### Начало работы с Flutter
Установите Flutter и необходимые зависимости.
Создайте новый проект Flutter.
Выберите тип приложения, например, приложение с одним представлением или многоэкранное приложение.
Настройте параметры проекта, такие как имя проекта и идентификатор пакета.
#### Структура проекта Flutter
main.dart: Точка входа в приложение.
MyApp: Главный класс приложения, определяющий пользовательский интерфейс.
MaterialApp: Виджет, содержащий другую логику и виджеты приложения.
Виджеты: Базовые строительные блоки пользовательского интерфейса.
#### Язык Dart
Язык программирования с объектно-ориентированной и функциональной парадигмами.
Поддерживает типы данных, перечисления, классы и функции.
Использует синтаксис, похожий на Java и C#.
#### Пользовательский интерфейс с виджетами Flutter
Виджеты: Базовые строительные блоки пользовательского интерфейса, такие как кнопки, текстовые поля и списки.
Дизайн материалов: Набор принципов и компонентов пользовательского интерфейса, разработанных Google.
Построение виджетов: Использование иерархии виджетов для создания сложных пользовательских интерфейсов.
#### Управление данными с Provider
Provider: Фреймворк управления состоянием, который позволяет сохранять и получать доступ к данным из разных частей приложения.
ChangeNotifier: Класс, позволяющий отслеживать изменения в данных и уведомлять слушателей.
Consumer: Виджет, позволяющий подписываться на изменения данных и обновлять пользовательский интерфейс соответствующим образом.
#### Достижение кросс-платформенности
Повторное использование кода: Написание кода, который работает как на iOS, так и на Android.
Плагины: Расширения, предоставляющие доступ к нативным возможностям каждой платформы.
Обмен сообщениями между платформами: Механизмы, позволяющие общаться между приложениями на iOS и Android.
### Создание программ под iOS с использованием Objective-C
#### Objective-C вкратце
Язык программирования, используемый в первых версиях iOS.
Объектно-ориентированный язык, основанный на C.
Использует динамическую типизацию и автоматическую привязку памяти.
#### Начало работы с Objective-C
Установите Xcode и инструменты командной строки для iOS.
Создайте новый проект iOS.
Выберите тип приложения, например, приложение с одним представлением или приложение на основе табов.
Настройте параметры проекта, такие как имя проекта и идентификатор пакета.
#### Структура проекта Objective-C
AppDelegate: Управляет жизненным циклом приложения.
ViewController: Управляет пользовательским интерфейсом и функциональностью экрана.
.xib: Файлы для создания пользовательского интерфейса, в которых описывается расположение и свойства элементов.
.h: Файлы заголовков для определения классов и протоколов.
.m: Файлы реализации для реализации методов и свойств классов.
#### Основные принципы Objective-C
Языковые конструкции: Переменные, константы, типы данных, операторы.
Объектная модель: Создание и манипулирование объектами.
Наследование: Создание новых классов на основе существующих.
Обмен сообщениями: Механизм, позволяющий объектам общаться друг с другом.
#### Пользовательский интерфейс с UIKit
UIView: Базовый класс для всех элементов пользовательского интерфейса.
UIKit: Фреймворк, предоставляющий стандартные элементы управления, такие как кнопки, метки и текстовые поля.
Auto Layout: Система для определения макета пользовательского интерфейса с учетом различных размеров экрана.
#### Управление данными с Core Data
Core Data: Фреймворк для управления и хранения структурированных данных.
Модель данных: Описание структуры данных.
Сущности: Объекты, представляющие отдельные записи данных.
Атрибуты: Поля, содержащие значения сущностей.
#### Работа с сетью с NSURLConnection
NSURLConnection: Класс для отправки и получения запросов HTTP и HTTPS.
Запросы: Объекты, содержащие информацию о запросах к серверам.
Ответы: Объекты, содержащие данные, возвращенные серверами.
JSON: Формат данных, широко используемый для передачи данных через Интернет.